ru en

Обращение к инвесторам

В октябре 2017 года «Обувь России» успешно провела IPO на Московской Бирже, став первой публичной компанией в российском fashion-ритейле.

Антон Титов,
директор ГК «Обувь России»

В 2019 году мы укрепили лидерские позиции на российском рынке: открыли более 200 магазинов (чистый прирост розничной сети составил 181 магазин с учетом релокации и закрытия некоторых торговых точек) и вышли в 125 новых городов. Мы ускорили темпы роста и увеличили выручку на 18,6% до 13,7 млрд рублей.

Мы работали над повышением эффективности бизнес-процессов и продемонстрировали высокие показатели прибыльности: EBITDA выросла на 25,5% и составила 3,583 млрд руб., рентабельность по EBITDA в 2019 году — 26,1%. Чистая прибыль в 2019 году увеличилась на 26,7% — до 1,687 млрд руб. Повышение прибыльности и рентабельности бизнеса останутся для нас приоритетными задачами на ближайшее будущее.

Важно отметить, что в 2019 году мы завершили реализацию трехлетней инвестиционной программы, которую мы анонсировали в 2017 году. Мы выполнили все заявленные планы: за два года удвоили собственную розничную сеть и вышли в более 220 новых городов. Основная задача, которая стоит перед нами в 2020 году, — выход на плановую производительность торговых точек, открытых в предыдущие два года. Выручка и прибыль розничной сети будет увеличиваться за счет роста таких качественных показателей, как выручка с метра квадратного, коэффициент конверсии и сопоставимые продажи.

Мы постепенно переходим в формат универсального магазина, развиваем ассортимент обуви, включая линейки как классической обуви, так и обуви стиля casual, кроссовок; предлагаем коллекции женской и мужской одежды, а также выходим в новые сегменты. Это позволяет нам увеличить емкость рынка и повысить продажи на имеющихся торговых площадях. В 2019 году продажи сопутствующих товаров в наших магазинах увеличились на 15,9%, их доля в розничной выручке достигла 39,2%. В 2020 году планируем нарастить долю такого ассортимента до 50%.

Чтобы добиться повышения основных бизнес-показателей компании, мы приняли решение усовершенствовать бизнес-модель. В условиях стремительного роста онлайн-торговли и изменения покупательского поведения мы видим большие перспективы в интеграции офлайн-розницы и онлайн-каналов продаж. В ноябре 2019 года мы анонсировали новый подход: мы начали работать с поставщиками по модели маркетплейса и отдали до 50% торговых площадей под товары партнерских брендов. Для взаимодействия с поставщиками мы запустили онлайн-платформу «Продаем». В первом квартале 2020 года оборот платформы превысил 1 млрд рублей. 

«Наша задача в среднесрочной перспективе — трансформировать бизнес в онлайн, при этом интегрировать нашу розничную сеть в инфраструктуру онлайн-торговли. Основной точкой продаж для нас станет онлайн-площадка www.westfalika.ru, а офлайн-магазины будут выполнять роль сервисных точек»

На текущий момент на базе наших магазинов работает около 2 000 партнерских пунктов выдачи заказов, мы сотрудничаем с восемью партнерами, среди которых PickPoint, DPD, Почта России, Сберлогистика, OZON. В 2019 году мы выдали более 400 тыс. посылок через партнерские  ПВЗ, в 2020 году планируем увеличение данных показателей. Также мы намерены подключить к проекту всех крупных логистических операторов, предоставляющих клиентам услугу «последняя миля» посредством ПВЗ.

Одно из приоритетных направлений на ближайшее будущее — развитие онлайн-продаж, доля которых в розничной выручке по итогам 2019 года составила 14,8%. Мы увеличиваем объем сотрудничества со сторонними онлайн-площадками, такими как Wildberries, Lamoda, Tmall. В марте 2020 года мы в тестовом режиме запустили онлайн-маркетплейс на базе интернет-магазина своего основного бренда westfalika.ru. В нем для заказа будет доступен ассортимент, которого нет в розничной сети.

Мы будем дальше усиливать сервисное направление нашей компании, поскольку оно вносит существенный вклад в рост ключевых показателей. Так, выручка от направления денежных займов в 2019 году увеличилась на 40%. В этом году мы будем внедрять цифровые технологии для управления финансовыми сервисами: планируем реализовать личный кабинет клиента, запустить механизм простой электронной подписи для оформления договоров рассрочки и др. Все это позволит нам в дальнейшем развивать финансовые услуги и в онлайн-формате. 

С уважением, Антон Титов,
директор группы компаний «Обувь России»

Были ли сведения полезными?